Новые тенденции корпоративной этики. Как бизнес отмечает Новый год

Второй год в Беларуси проходит программа «Больше, чем подарок», в рамках которой бизнес компании отказываются от покупки стандартных новогодних сувениров, а «подарочный» бюджет перечисляют в поддержку какого-либо важного социального проекта. В рамках программы необычные поздравления с Новым 2016 годом получили несколько сотен белорусских компаний: вместо традиционных сувениров ─ необычные открытки с детскими рисунками.

Традиция поздравлять с Новым годом бизнес партнеров, клиентов и коллег существует давно. Большинство организаций готовит подарки к Новому году: сувениры с символикой компании, шоколад, алкоголь. Ежегодно на этот обмен любезностями тратятся немалые суммы. Программа «Больше, чем подарок» – это возможность найти «новогоднему» бюджету более достойное применение. Деньги можно перечислить на благотворительность, а партнерам и клиентам отправить оригинальные открытки и письма с информацией о программе и получателях помощи.

В этом году в программе приняли участие группа компаний «АЛЬБИОН» и агентство B2S, организатор программы в Беларуси. «АЛЬБИОН» перечислил средства на строительство нового детского хосписа. Помощь от агентства B2S получила «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». «Новогодний» бюджет B2S пойдет на организацию оздоровительного лагеря для детей с инвалидностью. Во время лагеря пройдут мастер-классы и спортивные мероприятия для ребят, а также психологические тренинги для их родителей.

«Пока участников программы немного, но мы собираемся развивать ее и дальше. За границей такая практика существует уже давно, а в Беларуси программа только-только набирает обороты, – рассказывает специалист агентства социальных проектов B2S Татьяна Козловская. ─ Для открыток мы использовали рисунки детей, подопечных «SOS-Детских деревень». Получилось необычно и трогательно, невозможно смотреть без улыбки. Кстати, на благотворительность можно перечислить не только «новогодний» бюджет. Можно отказаться от сувениров и к другим праздникам: 8 Марта, день рождения компании, профессиональные даты и так далее. Не обязательно ждать следующего Нового года – делать добрые дела можно в любое время».

Участники программы надеются, что бизнес партнеры и клиенты поддержат их выбор и поддержат эту инициативу в будущем.