День корпоративного волонтерства в Беларуси: Сделайте свое доброе дело!

Под таким девизом 24 сентября впервые в Беларуси прошел День корпоративного волонтерства. 10 бизнес-компаний, почти 100 добровольцев, 6 основных объектов заботы – с отличными результатами завершен первый этап корпоративного марафона ДОБРА!

«Мы довольны результатами этого неординарного события, - рассказывает Татьяна Козловская, координатор Дня корпоративного волонтерства. – С учетом того, что наши участники были первопроходцами, я считаю, что все прошло просто на УРА! Дети-сироты смогли выбрать увлечения себе по душе на фестивале хобби и пообщаться со взрослыми с такими же увлечениями, как у них. Котики без хозяев получили свой теплый «кошкин дом», и теперь будущие холода им не страшны. Смелые байдарочники не побоялись дождя и ветра и почистили реку Ислочь от мусора, подготовив ее тем самым к зимнему сезону. Все были охвачены заботой наших волонтеров. Вот такие, казалось бы, небольшие на первый взгляд, поступки, помогают создавать новую реальность. Реальность, где есть место доброте, отзывчивости, сочувствию. Волонтерство - не новое явление в Беларуси. Но чтобы в один день несколько бизнес-компаний принимали участие в разнообразных акциях – это происходит у нас впервые».

Одним из самых ярких событий Дня корпоративного волонтерства стал Фестиваль хобби, который прошел в детских домах и деревнях Минска и района. Взрослые и дети делились своими увлечениями, мечтами, планами на будущее и параллельно готовили сэндвичи, вязали на руках, шили кукол Тильда, мастерили брелоки из войлока, делали открытки своими руками, играли в настолки, занимались спортом и узнали о правилах написаниях шуток от игрока КВН. «Как важны для ребят подобные мероприятия, - делится впечатлениями заместитель директора по учебно-воспитательной работе детской деревни «Истоки» Татьяна Мармузевич. – Взрослые, серьезные люди приходят к ним в гости на правах друзей, показывают, насколько интересной может стать жизнь, когда имеешь увлекательное хобби. Они учат правильно распределять свое свободное время, с пользой. И, что немаловажно, эти хобби могут помочь ребенку найти свою дорогу в жизни. Я считаю подобные встречи замечательной составляющей программы профориентации наших воспитанников». В Детском городке Ленинского района о своих хобби ребят рассказывали сотрудники компании velcom, в детской деревне «Истоки» - «Беларусбанк» и iTechArt Group. Воспитанников детского дома №7 посетили сотрудники Qulix Systems, а в «SOS Детскую деревню Боровляны» на проведение hand-made мастер-классов волонтеры приехали даже из Барановичей.

А вот готовиться к зиме братьям нашим меньшим помогали волонтеры из компаний Qulix Systems, HEINEKEN и «СКЭНД».

«Нам достался, наверное, самый «подвижный» объект заботы, - смеется Александр Слиборский (компания Qulix Systems). - Мы утепляли «кошкин дом». Котики очень активно интересовались происходящим. Приглашая своих коллег участвовать в проекте, я сам задумался, для ЧЕГО все это нужно? И понял, что корпоративное волонтерство – это общение, это дружба, это социализация в коллективе. Мы часто устраиваем различные неформальные корпоративные мероприятия. Теперь волонтерские дела обязательно станут неотъемлемой частью нашей жизни».

«Корпоративное волонтерство только набирает обороты в Беларуси, - рассказывает Александра Лойко (компания HEINEKEN). Для нас подобные проекты – это составляющая философии компании. Наши сотрудники с энтузиазмом поддерживают социальные инициативы, поэтому мы с радостью откликнулись на приглашение участвовать».

Такой небывалый энтузиазм участников – самый лучший показатель акции. Ни погода, ни выходной день не испугали сотрудников бизнес-компаний, привыкших проводить трудовые будни в теплом офисе.

«Для нашей организации уборка Ислочи стала традицией: дважды в год мы собираем волонтеров, чтобы навести порядок на одной из самых посещаемых рек Беларуси. Конечно, за один день акции всю реку не очистишь. НО! У нас получается изменить отношение к мусору, который «украшает» нашу природу. Скажу больше, вырабатывается не только привычка не мусорить, но даже вывозить на свалку любой хлам, найденный в лесу, - отмечает сотрудница Международного фонда поддержки дикой природы «Красный бор» Валентина Леснова. – Данной осенью мы присоединились ко Дню корпоративного волонтерства. Теперь к природоохранным мероприятиям постараемся чаще привлекать целые коллективы». В экстремальной акции по очистке реки Ислочь приняли участие сотрудники компаний «Здесь и Сейчас» и Kaiak.by.

«Подобные мероприятия – это отличный командообразующий тренинг, проходящий в реальных условиях, – рассказывает Николай Бределев, руководитель группы внутренних коммуникаций компании velcom, для которой это далеко не первый опыт корпоративного волонтерства. – Сотрудники компании всегда активно принимают участие в различных волонтерских акциях: от сборов к школе воспитанников соцприюта до рождественских благотворительных ярмарок. Именно поэтому на предложение поучаствовать в дне волонтерства наряду с другими компаниями, велкомовцы согласились с большим удовольствием. В какой-то момент нам даже пришлось приостановить прием заявок, так как желающих было даже больше, чем мы планировали».

Действительно, программы корпоративного волонтерства, как инструмента team building, уже давно взяты на вооружение HR-службами многих международных компаний. И это замечательно, что белорусский бизнес в этом вопросе идет по проверенному пути и использует лучшие зарубежные практики. «Помогая другим, помогаем себе!» - именно так можно выразить одну из идей корпоративной помощи.

Первый День корпоративного волонтерства в Беларуси завершен. Это означает, что дан старт Корпоративному марафону ДОБРА! Для многих компаний это был первый опыт в данной сфере. Но, организаторы надеются, что этот опыт станет для участников началом долгосрочных волонтерских программ и примером для других компаний. Новые высоты ждут нас, коллеги!

Напоминаем, что День корпоративного волонтерства в Беларуси проводился впервые. Организаторы мероприятия – агентство социальных проектов B2S и платформа для реализации проектов Talaka.by. Мероприятие проводится в сотрудничестве с «Центром исследования общественного управления СИМПА».